Дополнительная общеразвивающая программа «Акварелька»
Укажите полное описание.
Программа занятий
Дополнительная общеразвивающая программа «Акварелька» МБДОУ детского сада №5 г. Задонска составлена на основе нормативно правовых документов: - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; -Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018г. №196 ( с изменениями на 5 сентября 2019г); - Положением о разработке дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №5 г.Задонска. Направленность программы – художественная. Программа включает в себя: целенаправленную деятельность по обучению основным навыкам нетрадиционных форм художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной). Главное на занятиях кружка «Акварелька» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно… Занятия кружка проводятся под девизом: «Я чувствую. Я представляю. Я воображаю. Я творю». 1.1. Актуальность программы заключается в следующем: в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. 3 Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Чем больше ребенок узнает вариантов получения изображения в нетрадиционной технике рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение. Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса. Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить в то, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Акварелька». Адресат программы Программа рассчитана на 1 год обучения и адресована детям в возрасте 5 – 6 лет. Отличительные особенности образовательной программы: особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребѐнком рисунка отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъѐм, если взрослые отмечают оригинальность и 4 самобытность творческой работы ребѐнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребѐнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребѐнка. К обучению по программе «Акварелька» приглашаются дети дошкольного возраста 5-6 лет. Учебный план составлен для одной возрастной группы. Основные формы организации образовательного процесса: По количеству детей – групповые; По дидактической цели – практическое занятие; По форме организации: очная. Практическая работа включает в себя: рисование по контуру, по заданной точке, по замыслу. Обыгрывание различных ситуаций. Дополнительные формы организации образовательного процесса: беседы, рассказ педагога, постановка перед детьми различных целей и задач, видеопоказы. Для повышения мотивации детей в образовательную деятельность обязательно включаются игровые приемы. Ведущий метод - наглядно-демонстративный (качественный показ) на основе теоретических знаний с объяснением методики выполнения задания (словесный метод). Для наилучшей активизации деятельности обучающихся рекомендуется сочетать различные методы и формы обучения: традиционные, игровые. Все занятия строятся с использованием игровых технологий. Применяется интегрированный подход к планированию и организации занятий, что, несомненно, обогащает кругозор детей, углубляет знания, повышает их интерес к занятиям. Цели, задачи дополнительной общеразвивающей программы Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства. • Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. • Формировать умение оценивать созданные изображения. Развивающие: 5 • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. • Развивать творческие способности детей. • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности. Воспитательные: • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре). Принципы и подходы к формированию программы. Принцип индивидуальности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип последовательности. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка. Принцип научности. Принцип оздоровительной направленности. Планируемые результаты освоения программы Дети будут знать: - о разнообразии техник нетрадиционного рисования - о свойствах и качествах различных материалов; - о технике безопасности во время работы. Дети будут уметь: планировать свою работу; договариваться между собой при выполнении коллективной работы; анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей; создавать индивидуальные работы; аккуратно и экономно использовать материалы. самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их; самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования; выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок; давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»