Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель»

 .
Структура занятий В структуру оздоровительных занятий включены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движений (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие), дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, игровой стретчинг. Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методика составления комплексов оздоровительных занятий состоит из трех частей. В подготовительную часть включают общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие коррекции нарушений осанки и коррекции плоскостопия. Темп выполнения - медленный, умеренный, средний. В основную часть входят упражнения из и.п. лежа на спине, на боку, животе, сидя и стоя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия. Все упражнения обязательно выполняются в обе стороны. Заключительная часть состоит из упражнений на расслабление (релаксация), подвижных игр. Первый год обучения для детей 5 - 6лет Вводная часть: Занимательная разминка - 4 мин Основная часть: Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики – 3 мин. ОРУ - 5 мин ОВД - 8 мин. Веселый тренинг -2 мин. Подвижная игра -2 мин Заключительная часть: 7 Игра малой подвижности (или упражнения на расслабление) – 1 мин. Второй год обучения для детей 6 - 7 лет Вводная часть: Занимательная разминка - 4 мин Основная часть: Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики – 3 мин. ОРУ - 6 мин ОВД - 9 мин. Веселый тренинг -2 мин. Подвижная игра -5 мин Заключительная часть: Игра малой подвижности (или упражнения на расслабление) – 1 мин. Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики- второй год обучения, для детей 5 – 7 лет

Программа занятий

Основная цель программы: формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов к физической культуре, ориентация на здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные:  Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;  Формирование знаний о здоровом образе жизни, о роли физических упражнений для укрепления здоровья;  Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)  Обучение игровой и соревновательной деятельности;  Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений; Развивающие:  Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;  Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;  Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях; Воспитательные:  Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия; 5  Воспитать умение работать в группе, команде;  Воспитать психологическую устойчивость;  Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;  Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов. 1.3. Основные педагогические принципы обучения. 1. Принцип индивидуальности. 2. Принцип доступности. 3. Принцип систематичности. 4. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 5. Принцип последовательности. 6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка. 7. Принцип научности. 8. Принцип оздоровительной направленности. 1.4. Планируемые результаты освоения программы: К концу 1-ого года обучения (модуль «Карусель здоровья») обучающийся будет: знать: - элементарные правила и виды закаливания организма; - роль солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влияние на его здоровье; - иметь представления о различных видах спорта, о том, что такое ГТО. - иметь представления об активном отдыхе уметь: -сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; -использовать различные физические упражнения для укрепления своего здоровья; - передавать в движениях образы; - знать и соблюдать правила личной гигиены - уметь ориентироваться в пространстве. К концу 2-ого года обучения (модуль «Физкульт-ура!») обучающийся будет: знать: - роль витаминов и сбалансированного питания в укреплении и сохранении здоровья человека; - элементарные правила и виды закаливания организма; - иметь представления об опорно-двигательной системе; - роль солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влияние на его здоровье; - иметь представления о различных видах спорта, о том, что такое ГТО. - иметь представления об активном отдыхе. уметь: -сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; -использовать различные физические упражнения для укрепления своего здоровья; - передавать в движениях образы; - знать и соблюдать правила личной гигиены - уметь ориентироваться в пространстве; - самостоятельно организовывать спортивные, подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie