Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников No 5 г. Задонска Липецкой области (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. No 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный No 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. No 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный No 72264) (далее– ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. No 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный No 71847) (далее – ФОП ДО)
Срок действия образовательной программы не ограничен, программа действует до принятия новой.
Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).
Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.