Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповое помещение  первой младшей группы  расположено на 1 этаже, имеет отдельный вход,  имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет.

Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки), центрами детского развития, игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии пылесос. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Групповое помещение второй младшей группы расположено на 2 этаже, вход в группу через центральную дверь  (правое крыло) .

В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки), центрами детского развития игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются визитная карточка группы, информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Групповое помещение средней группы  расположено на 2 этаже, вход через центральную дверь (правое крыло).

В группе имеется отдельная спальня, раздевалка, игровая, туалет.  Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки), центрами детского развития, игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ). визитная карточка группы.

Групповое помещение старшей  группы №1 расположено на 2 этаже, вход в группу через центральную дверь (левое крыло).

В помещении имеется раздевалка, игровая . отдельная  спальня, туалетная комната. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки)  центрами детского развития ,игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.В раздевалках имеются  информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ). визитная карточка группы.

Групповое помещение старшей  группы №2 расположено на 1 этаже, вход в группу отдельный  (левое крыло).

В помещении имеется раздевалка, игровая . отдельная  спальня, туалетная комната. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки)  центрами детского развития ,игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.В раздевалках имеются  информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ). визитная карточка группы.

Групповое помещение подготовительной к школе  группы  расположено на 2 этаже, вход в группу через центральную дверь (левое крыло).

В помещении имеется раздевалка, игровая . отдельная  спальня, туалетная комната. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки)  центрами детского развития ,игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.В раздевалках имеются  информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ). визитная карточка группы

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ детский сад №5 г.Задонска объекты для практических занятий  отсутствуют.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ детский сад №5 г.Задонска использование библиотеки воспитанниками не предусмотрено.  

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ». «Дошкольник» , «Дошкольное образование», «Радуга идей», и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь зала  58 кв.м. Расположен на 1 этаже. Используется для проведения утренников, развлечение, физкультурных занятий и занятий по музыкальному виду деятельности, кружка по допобразованию «Спортивная карусель»

В зале расположен: телевизор, музыкальный центр 2 шт, , детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (60), стул взрослый (2), мягкий модуль, сухой бассейн, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека. Гимнастическая скамья (8шт), дуги для подлезания (4 шт), комплекты мячей (в том числе массажных), обручей, гимнастических палок, скакалки, мат (2шт), детский спортивный комплекс с канатом для лазания, кольцами, веровочной лестницей (3шт), сухой бассейн со спуском, кольцебросы, диски здоровья, наборы для гольфа, а также комплект дорожных знаков.

Спортивное оборудование

В ДОУ имеется спортивная площадка с оборудованием.   В ДОУ имеется  необходимое спортивное оборудование для организации спортивных игр и занятий по физической культуре.

Для физического развития детей имеются:

-тренажеры («Дорожка движений»)

-гимнастические скамейки-4шт.

-Гимнастические палки -12 шт.

-Обручи - 16 шт.

-Мячи резиновые  -25 шт.

-Мячи массажные -5 шт.

-Гимнастические маты - 2 шт.

-Модульный набор(мягкие модули) - 2шт.

- Кегли - 12 шт.

-Скакалки – 15шт.

-Мячи для метания  - 10 шт.

-Мешочек для метания в комплекте – 20шт.

-Флажки– 20шт.;

-Шведская стенка;

-Балансировочная дорожка – 1 шт.

-Дуги для подлезания-4 шт. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ детский сад №5 г.Задонска созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. 

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные

средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные

объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных

целей обучения, воспитания и развития.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и

современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,

поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в

образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и обучающегося;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения

образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям

реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,

материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,

восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим педагогическим и эстетическим требованиям.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

ДОУ  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

современные программы и технологии дошкольного образования;

методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;

обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

библиотека методической и детской литературы;

демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

     В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства:

  • телевизор, для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • музыкальный центр для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • мультимидийная доска, компьютер, ноутбук и другая оргтехника (принтер, ксерокс) для проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

     Предметно-развивающая среда в групповых комнатах, соответствует положению дошкольной дидактики, которая является основной частью педагогики развития. Каждому ребенку предоставляется возможность реализовать свои способности и потребности в общении, игре, действиях с предметами. Пространство игровых комнат организовано так, что дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, при этом, не мешая друг другу.

В помещениях ДОУ созданы условия для освоения детьми образовательных областей: 

«Физическое развитие»

  • музыкально-спортивный зал с необходимым спортивно-игровым оборудованием;
  • спортивные центры в группах;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физкультминуток; 
  • медицинский кабинет, изолятор;
  • разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд;
  • наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.

«Социально – коммуникативное»

В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр:

  • сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры);
  • в старшей и подготовительной группах оформлены уголки дежурства;
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде,  хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

«Речевое  развитие»

В группах созданы:

  • речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей); 
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям;
  • наборы сюжетных картинок по разным темам;
  • схемы, модели, мнемотаблицы для составления описательных и творческих рассказов;
  • альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);

В методическом кабинете представлен демонстрационный материал:

  • картинки, иллюстрации по основным лексическим темам;
  • методические рекомендации по речевому развитию дошкольников;
  • библиотека детской литературы;
  • портреты писателей и поэтов, иллюстрации к художественным произведениям.

«Познавательное развитие»

     В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними, оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:

  • лупы, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал;
  • подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);

     В группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры, настольные игры по ФЭМП;

  • демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
  • материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
  • материал для развития временных  пространственных представлений

Имеется материал для развития пространственных и временных представлений: карты-схемы, планы пространств, календари, часы (с циферблатом).

«Художественно – эстетическое развитие»

(продуктивная деятельность)

      В группах оформлены центры искусства,  оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

  • бумага  разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал;
  • оборудование для нетрадиционной изобразительной деятельности;
  • подобраны репродукции картин разных жанров, предметы  и пособия народно-прикладного искусства.

«Художественно – эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность)

  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты – пианино;
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.

   Для реализации задач экологического воспитания, созданы определенные условия, как в помещении, так и на территории детского сада.

Во всех возрастных группах обустроены уголки природы, мини – огород на подоконнике.

  • На территории детского сада находятся: - мини огороды,  цветники,  фруктовый  сад.

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей;

      Развивающая предметно-пространственная среда  содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

      В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:

 1) центр двигательной деятельности

 2) центр сюжетной игры

 3) центр развивающих игр

 4) центр познавательно-исследовательской деятельности

 5) центр книги

 6) центр музыкально-художественного творчества

 7) центр конструирования

 8) центр изобразительного творчества

 9)центр трудовой деятельности

10) центр тематической информации « информационное поле» и др.

 В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий

Предметно-развивающая среда является для ребенка информативной, удовлетворяет его возрастные потребности и обеспечивает общение с объективной действительностью.

В каждой группе определена игровая зона, уголок для уединения и отдыха, созданы игровые зоны для мальчиков и девочек. В группах имеются:  атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия для занятий, дидактические и развивающие игры, игрушки. Много пособий изготовлено руками воспитателей и родителей.

При организации предметной среды мы руководствуемся требованиями обеспечения двигательной активности. Для этого в каждой группе созданы уголки развития движений с набором нетрадиционных безопасных пособий для развития физических качеств, дорожки здоровья.

Особое внимание уделяем организации зон для самостоятельной творческой деятельности детей: центры творчества, где имеются различные виды бумаги, материалы для воспроизведения рисунков: гуашь, фломастеры, карандаши, мелки итд; карточки для дорисовывания и штриховки, раскраски, формы - заготовки для декоративного рисования, и т. д.

 В старших и подготовиельной группах оформлен центр краеведения с материалами по ознакомлению детей с родным городом.

В уголках природы имеются календари  природы, фотокартотека комнатных растений, оборудование для ухода за растениями, и труда;

На территории учреждения имеется фруктовый сад, огород, цветники и клумбы, тропа здоровья.

        В каждой группе есть уголок безопасности, где имеется иллюстративный материал, макеты проезжей части, светофоры, дорожные знаки, модели различных автомобилей, игры, материалы наглядной агитации для родителей.

       Во всех групповых комнатах есть спортивные уголки с традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием.

      Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учётом возрастных особенностей детей.

Для воспитания и развития детей в детском саду функционируют: методический кабинет, музыкально - физкультурный зал.

Оснащение компьютерной техникой

Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению воспитанников. В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МБДОУ детского сада №5 используются 5 ноутбуков, 1 персональный компьютер, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей воспитанников к участию в управлении образовательной организацией. Также имеется средства для печати и сканирования документов: принтер ч/б – 1 шт, многофункциональное устройство для печати ч/б, сканирования и копирования документов – 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №5 г. Задонска Липецкой области

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  3 компьютера , 4 ноутбука — 3 из которых имеют выход в Интернет, 2 проектора, 2 принтера. Также детский сад оснащен — фотоаппаратом и  музыкальным центром.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья). В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ, в условиях информационного общества.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".

ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. к сети подключены 2 ноутбука, доступ свободный.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
-  использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
В ДОУ Разработано и утверждено "Положение об официальном сайте в сети-Интернет"
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Полезные ссылки

Федеральный портал "Российское образование"

Фонд "Дружественный рунет"

Портал "О защите персональных данных"

Детские безопасные сайты

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

Портал для молодых родителей

Сайт для детей и родителей

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.  Проблема информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Поэтому происходящие преобразования в системе дошкольного образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов можно охарактеризовать, как логичный и необходимый шаг

В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования, в сети интернет более1000.

Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:

1. По виду источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и т.п.

2. По потребителю (для кого созданы): для руководителей, для воспитателей, для родителей, для детей

3. По производителю (кем созданы) государственные, региональные, муниципальные, детских садов, торговых фирм, научных и медицинских центров, отдельных специалистов и проч.

4. По цели создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продукции, для создания команды единомышленников и проч.

5. По полноте информации

6. По темам т.п.

Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает:

1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);

2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;

3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунскоий, А.А Журина, И.Г. Захарова, К.В. Петрова, Е.И. Машбиц,  Е.С. Полат, И.В. Роберт, О.К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер  может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Исследования использования электронных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого процесса, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и личности ребенка.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Каковы же основные направления развития ИКТ? Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они еще не нашли здесь должного применения.

До сих пор отсутствует методика использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Основная идея педагогов-новаторов заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков.

Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс детских дошкольных учреждений состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты:

· знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним;

· выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в детских учреждениях;

· ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников;

· знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям;

· знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей;

· знающие воспитательно-образовательную программу в детских учреждениях

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.  Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.

Какие же возможности в развитии дошколят таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от обычных средств обучения, медиа технологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада.

В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения,  провести познавательно – игровой конкурс с показом различных ситуаций на дороге и в транспорте и т.д. А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых», «Чудеса света», «Ребёнку о его правах» , и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности..

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

В частности, к коммуникативной компетентности педагогов, которая предполагает способность выстраивать коммуникации (коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств) в различных форматах: устном, визуальном, компьютерном, электронном.

Современный педагог должен не только знать технические возможности, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.

Таким образом, ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же  педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

МААМ.RU   Международный образовательный портал

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Логопед

Социальная сеть работников образования

Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Журнал «Дошкольное образование»

Учебно-методический кабинет

Научно-методический журнал "Воспитание дошкольника"

Научно-популярный журнал "Обруч"

Образовательная социальная сеть

Сайт для воспитателей детского сада

Электронные образовательные ресурсы для родителей и дошкольников

http://detsadd.narod.ru  - Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Сайт полезент и студентам факультетов дошкольного образования.

http://detsad-kitty.ru - Сайт для детей и взрослых , для малышей и родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

http://www.deti-pogodki.ru/  - Дети - погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети - погодки или ожидается их появление. 

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко  сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей.

http://doshkolnik.ru/ - Этот сайт- для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык.

http://pochemu4ka.ru/- " Почемучка" для родителей и детей.

Детский развлекательный сайт «Теремок»

Детский развивающий портал "ПочемуЧка"

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie